Кружки робототехники
Основы робототехники (занятия 2 раза в неделю) является базовым курсом для начинающих робототехников 5 класса и старше. Курс рассчитан на 3 года, основным инструментом является конструктор Lego Mindstorms EV3. «Основы робототехники (LEGO + TRIK Studio)» - это курс, в котором изучается универсальная среда программирования TRIK Studio. Это графическая среда, разработанная отечественными учеными из СПбГУ. На 1-2 году обучения учащиеся изучают графический язык программирования, а с третьего года – переходят на текстовый язык RobotC. В курсе «Основы робототехники (LEGO + EV3 Software)» используется среда программирования EV3 Software. Это также графическая среда, разработанная компанией Lego. EV3 Software обладает широким спектром возможностей по работе с Lego, но пониженным быстродействием. С третьего года обучения изучается текстовый язык программирования RobotC. Если Вы еще занимались робототехникой в 5 и 6 классе, но хотите успеть "запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда", то курс "Основы робототехники (интенсив)" специально для вас. Учащиеся 7 класса и старше, не занимавшиеся раньше робототехникой, могут за один год занятий восполнить этот пробел и изучить в интесивном режиме "Основы робототехники".
В рамках кружка учащиеся познакомятся с работой автоматических устройств бытового назначения, научатся работать с ручным инструментом, освоят принципы построения автоматических систем, в том числе элементов «Умного дома» и их программирования на визуальном языке. На занятиях изучаются темы: программирование в TRIK Studio, базовые алгоритмы, алгоритмы работы конечных автоматов, основы электротехники, работа на стенде «Электротехника», с чего начинается «Умный дом», системы безопасности, «Умная теплица», основные понятия IoT. Логичным продолжением обучения после данного курса является "Робототехника на платформе ТРИК".
Для тех, кому не сидится на суше. На занятиях учащиеся изучают основы конструирования водных роботов, сложные механизмы и особенности применения различных датчиков, основы теории автоматического управления и особенности ее применения в воде. Программа рассчитана на два года обучения.
В группы "Олимпиадной робототехники (WRO)" приглашаются учащиеся 5 класса и старше, изучившие основы робототехники Лего и желающие участвовать во Всемирной олимпиаде роботов. В процессе разбора и решения задач Основной категории World Robot Olympiad, ребята разовьют инженерно-технические способности и освоят несколько языков программирования.
Роботы всё больше проникают в повседневную жизнь, но антропоморфных (похожих на человека) роботов пока еще не много. На кружке "Антропоморфная робототехника" мы разберём варианты применения таких роботов, научимся программировать настоящего человекоподобного робота в масштабе 1:1, а также будем проектировать, создавать и программировать собственных роботов. Принимаются учащиеся 9 класса и старше, освоившие ранее 3D-моделирование, программирование в Arduino IDE и Основы робототехники.
Здесь вы узнаете, почему «ажурные» конструкции самые прочные, как быстрее избавиться от мусора в парке, с помощью каких механизмов можно легко поднять что-то очень тяжелое, как с помощью колеса измерить длину стола и как заставить механического жука взобраться на гору. В качестве дополнительного курса для учащихся 4–6 классов рекомендуется направление Физика роботов (1 раз в неделю по 1,5 часа). Курс рассчитан на 1 год и помогает освоить основы физики (механику, пневматику, источники энергии и пр.) на примерах механизмов, сделанных из конструкторов Lego.
Для математиков, физиков и программистов. С использованием языка Си будут изучаться алгоритмы, обеспечивающие управление в различных неустойчивых системах (балансирующие роботы, мотоциклы, перевернутые маятники и пр.). Требуется предварительная подготовка. Рекомендуется после курса «Основы робототехники».
Курс ведет учеников от основ робототехники на визуальном языке до задач направления "Интеллектуальные робототехнические системы" на Python и JavaScript. Предполагает продолжительность обучения в течение 2 лет. На занятиях учащиеся научатся конструировать роботов, используя металлические детали и соединения из винтов и гаек. На первом году обучения ТРИК используется визуальное программирование в среде TRIK Studio, предполагается погружение в темы: элементарные действия мобильного робота, алгоритмические структуры, подпрограммы, массивы, теория автоматического управления, компьютерное зрение, передача данных между роботами, элементы навигации. Рекомендуется на втором или третьем году изучения курса «Основы робототехники». На втором году обучения ТРИК изучается программирование на текстовом языке Python (или JavaScript). Повторяются темы первого года обучения с погружением в новые задачи. Изучаются темы: одометрия, локализация мобильного робота, робот-манипулятор, поиск оптимального маршрута, считывание ARTag меток, аутентификация, шифрование. *Допустимо изучение текстового языка с первого года после прохождения вводного теста на первом занятии.
Сначала основы электротехники изучаются с использованием конструктора «Знаток». На базе него учащиеся приобретают знания о пассивных и активных компонентах электронных цепей, учатся рассчитывать последовательные и параллельные соединения различных компонентов, знакомятся с полупроводниковыми компонентами, такими как диод, транзистор и др. После освоения конструктора Знаток, знания закрепляются с помощью конструктора Velleman, приобретаются навыки работы с макетной платой и создания более сложных электрических схем. Прошедшие курс электротехники смогут продолжить обучение на кружке BEAM-роботов.
На занятиях первого года обучения вы познакомитесь с основами электронной техники, познакомитесь с элементной базой. Изучите работу основных электронных компонентов, научитесь собирать схемы на макетных платах. Научитесь самостоятельно рассчитывать и составлять простые электронные схемы. На втором году обучения вам предстоит начать работать с популярной серией программируемых плат Arduino, научиться их программировать на языке Си в среде Arduino IDE, а также управлять с их помощью различными устройствами (системы автоматического полива растений, метеостанция, элементы умного дома и т.д.). Это позволит вам реализовать самые смелые фантазии и создавать реально работающие устройства.
Цель кружка - создание роботов из промышленных электронных компонентов. В процессе обучения вы овладеете основами аналоговой и цифровой электроники, приобретете навыки работы с паяльным и монтажным оборудованием, измерительной техникой и ручным инструментом. BEAM – это аббревиатура из слов Biology, Electronics, Aesthetics, Mechanics. Направление beam-робототехники предполагает создание эстетичных роботов, напоминающих живые организмы, интеллект которых построен на цепочках базовых электронных компонентов.
С использованием платформы Arduino вы сможете по-новому взглянуть на курс основ робототехники! На кружке вы узнаете, как устроены десятки современных датчиков, сделаете множество «умных устройств». Курс предполагает программирование на Си-подобном языке, работу с электронными компонентами, а также проектирование робота и его изготовление.
Курс предназначен для тех, кто хочет собственноручно собирать роботов, настраивать их и участвовать в соревнованиях профессионалов. Осваивается проектирование печатных плат и монтаж SMD-элементов.
Учащиеся познакомятся со структурой языка Phyton, изучат типы данных и способы работы с ними, познакомятся с методами функционального и объектно-ориентированного программирования, освоят основы GUI (модуль Tkinter). Учащиеся в ходе курса создадут игровые и прикладные обучающие программы.
Raspberry Pi – это небольшой, размером с банковскую карту, одноплатный компьютер с возможностями полноценного компьютера. На кружке вы научитесь работать в ОС Linux, программировать на языке Python, создавать различные конструкции и устройства на основе Raspberry Pi (такие как Web-сервера, системы удаленного видеонаблюдения), состыковывать Raspberry Pi с Arduino и многое другое, так как возможности Raspberry Pi не ограничены.
На этот кружок приглашаются ребята, склонные к техническому конструированию и обладающие хорошим пространственным воображением. В течение 1-го года обучения вы сможете изучить приемы инженерного 3D-моделирования в программе Autodesk Inventor, сначала следуя пошаговым инструкциям-"урокам", а затем выполняя собственные творческие проекты. Удачные и интересные модели будут распечатываться из пластика на 3D-принтере. Знание робототехники не требуется, но приветствуется - вы сможете проектировать и создавать собственные детали для своих робототехнических проектов.
Ребята, освоившие основы моделирования в Autodesk Inventor в прошлом году или в летнем лагере, смогут продолжить свое обучение (сборочные модели, кинематика, использование различных материалов, моделирование для лазерной резки, творческие проекты).
Этот курс предназначен для тех, кто хочет освоить работу в САПР (Autopdesk Inventor), а затем с помощью 3D-принтера и лазерного станка создавать свои конструкции, механизмы и уникальные детали. 3D-моделирование применяется на всех творческих и спортивных направлениях робототехники.
Казалось бы, все умеют ходить. Но обучение робота этой процедуре не так просто, как кажется. Опытных робототехников и старшеклассников приглашаем в увлекательный мир совмещения зоологии, анатомии и робототехники. Основным инструментом является конструктор Bioloid. Вас ожидает увлекательная, но кропотливая работа по сборке и программированию роботов с большим количеством степеней свободы: андроидов, пауков, животных и многих других.
Здесь мы вместе реализуем свои самые смелые фантазии в области робототехники. Наконец-то вы сможете создать робота своей мечты на любом процессоре и запрограммировать его всем на удивление! Но с чего начать? Как правильно спроектировать робота? Как от интересной идеи прийти к успешному результату? Как правильно представить созданный проект? В кружок принимаются учащиеся, закончившие 2 года обучения робототехнике.
Если у вас есть знания, фантазия и желание сделать что-то новое— приходите и вы сможете создавать свои творческие проекты на базе контроллеров Arduino и не только. Кружок для опытных робототехников, освоивших основной курс «Радиоэлектронные системы управления».
Футбол проводится по правилам международных состязаний RoboСupJunior Soccer, а также Всемирной олимпиады роботов WRO Football, в которых сборная России неоднократно занимала призовые места. В кружок принимаются учащиеся, владеющие средой программирования RobotC на серьезном уровне. Прием по результатам тестирования.
На кружке будут изучаться алгоритмы централизованного управления командой роботов футболистов для игры по правилам международных соревнований RoboCup SSL. Занятия будут проводиться действующим участником команды UroboRus (первой команды в России, прошедшей квалификационный этап на соревнованиях RoboCup SSL). Программа рассчитана на учащихся имеющих опыт в программировании.
В доступной интерактивной форме учащимся предлагается изучить базовые основы объектно-ориентированного программирования на языке Python и компьютерного зрения. Техническое или машинное зрение - одна из областей искусственного интеллекта и одна из самых перспективных областей автоматизации. Курс для убежденных робототехников, желающих в дальнейшем применить полученные знания для создания роботов, способных автономно ориентироваться в окружающем мире.
На кружке учащиеся получат знания о том, как устроены изображения и какие операции с ними можно проводить, познакомятся и научатся работать с программируемой камерой OpenMV Cam, позволяющей производить множество операций, таких как отслеживание цветов, детектирование образов, определение маркеров и многое другое. Также учащиеся научатся связывать камеру и мобильную робототехническую платформу, чтобы создавать более сложных и функциональных роботов. Для поступления желательно иметь хотя бы небольшой опыт работы с Python и Arduino, а также освоить базовый курс робототехники.
Познакомившись с основами языка С++, вы научитесь эффективно применять его при создании сложных программ для работы с изображениями, полученными с видеокамеры через компьютер, а также для других задач управления роботами и многоагентными системами. Рекомендуется после курса RobotC (третий год обучения).
Курс предназначен для уверенно программирующих учащихся, знающих C++ или Си (знание Ceebot будет плюсом, но необязательно). В процессе обучения вы узнаете язык Java, научитесь создавать в среде IntelliJ IDEA собственные приложения под Android, работающие с графикой, камерой, кселерометром и Bluetooth.
Автономные летательные аппараты предполагают полет робота без участия человека. Для этого изучаются анализ изображений и компьютерное
зрение, обеспечивающие автономность. Рекомендуется после 3 лет обучения робототехнике. Работа ведется на языке C++, требуется знакомство с языками RobotC и Visual Studio C++. Желательно наличие собственного ноутбука.
Геоскан «Пионер» – это конструктор, из которого сначала надо собрать летательный аппарат и снабдить его датчиками, необходимыми для решения конкретной задачи, настроить его и только потом учиться им управлять. Создание программируемого квадрокоптера – задача для опытных робототехников.
Занятия в кружке - продолжение курса «Автономные летательные аппараты».
Для увлеченных конструированием и уже умеющих пользоваться САПР здесь открываются новые горизонты. Вы сможете создавать манипуляторы, управляемые микроконтроллерами Arduino, используя свои навыки в программировании на языке C. Мы будем изучать и сами разрабатывать координатные устройства - автоматы, обеспечивающие точное перемещение и ориентацию в пространстве рабочего инструмента. Такие устройства являются основой 3D-принтеров и других станков с ЧПУ, плоттеров, сборочных и складских роботов, и многих других полезных автоматических устройств.
На занятиях вы освоите основы программирования в среде PascalABC, научитесь создавать свои игры и другие интересные программы. Наиболее успешные проекты могут быть представлены на научных конференциях.
Для опытных робототехников, знающих основы геометрии, умеющих программировать на RobotC. Вас ждут увлекательные занятия, на которых вы будете создавать уникальных роботов, предназначенных для решения необычных задач. Вы научитесь самостоятельно проектировать и изготавливать детали роботов из различных материалов: металла, дерева, пластика, пользоваться разнообразным ручным инструментом, а также работать на нескольких видах станков.
В последние годы стремительное развитие нейронных сетей приблизило создание полноценного искусственного интеллекта. На занятиях учащиеся знакомятся с принципами использования нейронных сетей, а также с методами классического машинного обучения, учатся применять нейронные сети для распознавания объектов, определения наиболее эффективной стратегии поведения робота и других задач искусственного интеллекта. Требуется умение программировать на Python.
Схемы переходов для 4-7 классов |
|
Схемы переходов для 8-11 классов |
 |
|
 |